Информационно-познавательный час "20 ноября – Всемирный день ребенка"

Информационно-познавательный час.

20 ноября – Всемирный день ребенка.

 17.11.2022, 6 класс.

Цель: Познакомить учащихся  с традициями праздника.

Задачи:

1.Обобщить знания  детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.

2.Воспитывать уважение к правам других людей.

3.Способствовать формированию  активной жизненной позиции.

Инвентарь: ноутбук, цветные мелки, журналы, ножницы, клей, плакат  с планетой (заготовка для творческой части занятия)

Приветствие учителя:

День осенний в ноябре - 

Праздник на календаре!  

День подарков и цветов,  

Ты встречать его готов?  

Протяни с улыбкой руку  

Немцу, русскому, якуту,  

Англичанину, эстонцу - 

Пусть сияет ярче солнце!  

Чтобы мирно жить смогли  

Люди в радости, любви,  

Взрослые на всей планете  

Нынче дарят праздник детям!  

                      Наталья Майдани

Ход мероприятия

Информация учителя:

Всемирный день ребенка был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1954 году. Он отмечается 20 ноября как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.20 ноября — важная веха в становлении прав ребенка. В этот день в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка.

С 1990 года во Всемирный день ребенка отмечается годовщина принятия этих основополагающих документов в области защиты прав ребенка.

В праздновании Дня принимают участие родители, преподаватели, врачи, политические и религиозные лидеры, активисты гражданского общества, главы компаний и предприятий, сотрудники средств массовой информации, а также молодежь и сами дети.

Всемирный день ребенка является прекрасной возможностью для защиты прав детей и развития среды, дружественной по отношению к детям во всем мире, путем диалога и активных действий.

Тема 2022 года:  Инклюзия для каждого ребенка.

Вопрос детям «Что такое инклюзия?» (ответы детей)

Информация учителя: Все чаще мы слышим слова «ИНКЛЮЗИЯ» или «ИНКЛЮЗИВНОСТЬ», читаем про открытое и дружелюбное общество для всех. Инклюзивными могут быть образование, виды спорта, пространства, соревнования, мастер-классы. Начнем с классического определения: Инклюзия — это процесс реального включения в активную жизнь социума людей имеющих трудности в физическом развитии, в том числе с инвалидностью или ментальными особенностями. Что это значит? Допустим, вы хотите пойти в театр, для этого просто выбираете понравившуюся постановку и покупаете билет. Вы можете включиться в этот процесс просто и  легко, не задумываясь, как к вашему появлению отнесутся другие зрители спектакля; дорогу до театра планируете количеством пересадок на общественном транспорте или просмотром самого короткого пути на экране навигатора. А теперь представьте, как приходится планировать поход в театр людям с инвалидностью: проблемы могут возникнуть уже на этапе выхода из квартиры. Получится ли найти подходящий транспорт, насколько просто будет войти в здание театра, как другие зрители воспримут появление? Инклюзивность — это когда любой человек может без проблем сходить в театр.

Кстати  Существуют медицинский и социальный подходы к определению инвалидности. Первый определяет, что люди с инвалидностью нуждаются в специальной защите. Социальный подход учитывает отношение общества. Согласно Конвенции о правах инвалидов, человек признается инвалидом не только по причине физических ограничений или ментальных нарушений, но и из-за барьеров, которые создает для него общество. (Ментальные нарушения – тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего страдает способность к социальному взаимодействию и поведению. У таких детей отмечаются нарушения интеллектуального развития, возникающие на ранних этапах развития). Социальный подход и инклюзивная среда предполагают, что изначально люди с особенностями развития не являются «носителем проблемы», и никакой специальный подход не требуется. Наоборот, барьеры и ограничения возникают из-за несовершенства общественной системы, ведь она не соответствует разнообразным потребностям людей.

Памятные даты,  посвященные детям:

4 июня: Международный день невинных детей — жертв агрессии. 

12 июня: Всемирный день борьбы с детским трудом.

12 августа: Международный день молодежи.

11 октября: Международный день девочек. 

Зачем нужны международные дни?

Международные дни являются поводом для просвещения широкой общественности по вопросам, вызывающим озабоченность, для мобилизации политической воли и ресурсов для решения глобальных проблем, а также для прославления и укрепления достижений человечества. Существование международных дней предшествовало учреждению Организации, но ООН восприняла их как мощный инструмент повышения информированности о тех или иных вопросах.

Глобальные вопросы повестки дня: Дети

В первые годы после Второй мировой войны положение детей в Европе было ужасающим. Для решения этой острой проблемы Организацией Объединенных Наций  было создано новое учреждение – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Сегодня ЮНИСЕФ действует в 190 странах и территориях, оказывая помощь самым уязвимым группам детей.

А теперь продолжим  информационный час путешествием по детскому правовому сайту. (Работа с компьютером)

Материал из Детского  правового сайта.

О ПРАВАХ  РЕБЕНКА

 ПРАВОВЫЕ ЛАБИРИНТЫ

    Личность человека формируется с детства. Между тем во многих странах вопросам правовой защиты детей не уделяется должного внимания. По данным Организации Объединенных Наций (ООН) в настоящее время около 100 млн. детей существуют за счет воровства, проституции и нищенства, более 50 млн. ежегодно умирают от болезней, около 1 млн. ежегодно остаются без семьи, 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет не ходят в школу.      Глубокая озабоченность мирового сообщества состоянием дел с развитием, воспитанием и образованием детей нашла отражение в правовых документах, принятых ООН: Декларации прав ребенка 1959 года и Конвенции о правах ребенка 1989 года, которая придала идеям Декларации прав ребенка более четкую форму, а главное – силу норм международного права. В соответствии с этой Конвенцией в Республике Беларусь в 1993 году был принят Закон «О правах ребенка».       Содержание названных документов в полной мере относится и к каждому из вас, поскольку как бы вы ни хотели быть старше и как бы ни стремились быстрее стать полноправными гражданами своей страны, вы все еще находитесь в мире, называемом детством,  т. к. по критериям ООН детство охватывает период жизни человека с его рождения до 18 лет. Поэтому вы должны знать, что Конвенция о правах ребенка и другие общепризнанные международные документы гарантируют всем детям планеты право воспитываться и развиваться физически и духовно в здоровых и нормальных условиях свободы и достоинства. Вы должны знать, что ребенок с момента появления на свет, в какой бы стране он ни родился, имеет право на имя и гражданство; имеет право на особую заботу о себе и защиту, на хорошее питание, жилище, медицинское обслуживание.      Конвенция гласит: «Ребенок должен быть среди первых, ожидающих помощи  и защиты, он имеет право на любовь и понимание со стороны родных и близких, учителей и воспитателей, со стороны правительства и государства, если он не может уже получить ее от родственников. Если ребенок отстает в развитии в том или другом отношении (физическом или психическом), общество и государство должно обеспечить ему право на особую заботу».      Каждый из вас, как и все дети, имеет право бесплатно посещать школу; свободно распределять свое время между игрой, развлечениями и учебой, самообразованием, стремясь быть ответственным перед обществом и полезным ему.      Вы должны знать, что общество и государство обязаны защищать вас от актов жестокости и эксплуатации, не допускать, чтобы возложенная на вас работа затрудняла ваше развитие, как физическое, так и духовное.      Однако вы должны осознавать и то, что вместе с правами на вас возлагаются и обязанности перед обществом, государством и вашими близкими.     Каждый из вас должен учиться жить в мире и взаимопонимании с окружающими, терпеливо относиться к слабостям других людей. С этого начнутся ваше собственное понимание счастья и определение путей его достижения. Стремление к счастью присуще всем людям, и современное общество признало его как право каждого человека.

 

Учитель: Мы научились виртуально путешествовать по правовому сайту. Как вы уже увидели тут можно узнать много интересной и полезной информации. А также поиграть, решать  ребусы, принять участие в викторинах на правовые темы.

Сюда мы заглянем еще, также самостоятельно сможете продолжить знакомство с сайтом, а теперь немного творческой работы. На доске скучает одинокая планета. Чтоб ей стало радостней  нам нужно заселить туда кого? (ответы детей)

Правильно детей. Из предложенных материалов вырезаем лица детей, сразу раскладывая их на 2 части: веселые и серьезные (даже грустные, плачущие),  потом «селим» их на 2 части планеты: на голубую – веселых и на темную – остальных. Далее вам будет задание. Напишите на доске с соответствующей стороны те права, возможности , которые имеют счастливые дети и то чего не имеют несчастные ребятишки, живущие в странах, где идет война, где голод и холод, разруха и другие несчастья.

(обсуждение выполненного задания)

Учитель: Мы с вами поняли из задания что не все дети имеют возможность пользоваться своими правами, не имеют защиту и удовлетворения элементарных жизненных потребностей в тепле, пище, жилье, родительской любви и др.

А теперь немного с вами поиграем. Но игра наша тоже будет правовой.

Игра  «Право на имя»

Дети называют свое имя и быстро подбирают прилагательное на первую букву имени, характеризующее хозяина имени.

Задание  к игре. Чем вы можете доказать, что это ваше имя.

Заключительное слово учителя; из нашего сегодняшнего мероприятия мы с вами сделаем следующие  выводы:  в теперешнее сложное время,  с нестабильной мировой обстановкой, ваша основная задача и обязанность сейчас – учиться, быть ответственными и прилежными учениками, исполнительными в учебе и работе (посильном труде на благо своего класса, своей школы, своей семьи, своей малой родины)   И тогда из вас вырастут настоящие граждане своей страны, патриоты своей Родины, достойные белорусы.

Рефлексия:

Дети отвечают на вопросы:

Что нового вы узнали на нашем мероприятии?

Что вам больше всего понравилось (не понравилось)?

Какие вопросы, рассматриваемые на мероприятии, вы хотели бы более полно обсудить на последующих классных часах.

 

                                                         Подготовил: классный

 руководитель

                                                                                 Булгак Н.В.