Объявления и рекомендации родителям

Какие документы следует подготовить родителям будущих дошкольников для оформления в учреждение дошкольного образования?

     1. Заявление законного представителя воспитанника;
     2. Направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
     3. Медицинская справка о состоянии здоровья;
     4. Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

 

Адаптация к детскому саду

развернуть

С поступлением ребёнка в учреждение дошкольного образования в его жизни происходит множество изменений.

     К таким изменениям можно отнести: распорядок дня, отсутствие родителей в течение дня, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.     

     Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
     Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка.

     Основные трудности, возникающие в период адаптации:
     • Нарушения распорядка дня, т.е. в домашних условиях распорядок дня не придерживается «детсадовского»;
     • У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т.е. ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.д.;
     • Отсутствие правильной речи;
     • Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

      Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
     • Возраст
     • Состояние здоровья
     • Уровень развития
     • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
     • Сформированность предметной и игровой деятельности
     • Приближённость домашнего распорядка дня к распорядку в детском саду

     Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации:
     • По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним
     • Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру
     • Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики»
     • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего
     • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий

     Что делать, если… Ребёнок начал ходить в детский сад:
     • Установите тесный контакт с работниками детского сада
     • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно
     • Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов
     • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка
     • Поддерживайте дома спокойную обстановку
     • Не перегружайте ребёнка новой информацией
     • Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы

      Ребёнок плачет при расставании с родителями:
     • Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду
     • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства
     • Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет
     • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)
     • Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада
     • После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры
     • Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу
     • Будьте терпеливы

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду жизни малыша!

свернуть

Медицинский осмотр дошкольника

развернуть

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДОСМОТРА

     Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение медицинских осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи медицинской справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

 

свернуть

Подготовка ребенка к школе

развернуть

Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять. Для этого просим Вас ответить на вопросы данной анкеты!

     Подготовка ребенка к школе – это, конечно же, покупка школьных принадлежностей, школьной формы, портфеля или рюкзака, но не только это. Самое главное, ребенок должен иметь желание идти в школу! В этом, пожалуй, заключается самая главная часть подготовки!
     Если Вы слышите от своего будущего первоклассника: «Я не хочу идти в школу», то это значит, что у него неправильная мотивация поступления в первый класс.

     Конечно, новый портфель, пенал, книги – это очень важно и красиво, но ребенок – первоклассник должен быть заинтересован самим процессом познания, тем фактом, что школа – это место, где он узнает много интересного и нового, много чему научится. К этому нужно, конечно, готовить малыша не за месяц или два, а намного раньше – с 3-4 лет. Но даже если до начала занятий остался один месяц, то еще можно немного исправить ситуацию. Это Ваша задача – объяснить малышу, что он уже почти совсем взрослый, и в школе он много чему научится, чтобы быть умным и умелым.

     Хотите узнать, готов ли ваш ребенок к школе? Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.

Анкета для родителей«Готов ли ваш ребенок к школе?»

    Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
     1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
     2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
     3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
     4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
     5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
     6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
     7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
     8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
     9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать – называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
     10. Хочет ли он ходить в школу?

     Интерпретация результатов:
     За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
    1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
    4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
    7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

Готовность родителей к школе. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

     К началу учебы должны быть готовы как дети, так и их родители! Нужно спокойно принимать тот факт, что ребенок-первоклассник меняется, в его жизни появляются новые люди, мнение которых он ценит, новые увлечения, новые интересы. Очень важно не предъявлять завышенные требования ни к ребенку, ни к учителям. Важно, чтобы родители уважали учителя и сотрудничали с ним, тогда и малыш научится уважительно относиться к школе и педагогу. Ведь если родители и школа будут работать в одном направлении, закрепляя полученные знания и навыки, то можно будет говорить о качественном образовании. Всегда сохраняйте позитивный настрой! Если у первоклассника что-то не получается, то Ваша поддержка и вера в его силы сможет сотворить чудеса.
     Для того чтобы малыш ступил на путь познания общительным, радостным, повзрослевшим, постарайтесь, пожалуйста, соблюдать простые, но очень действенные рекомендации родителям будущих первоклассников:
     – создайте в семье приятную, дружественную, спокойную атмосферу;
     – установите конкретные и четкие требования к ребенку, будьте последовательны, требуя их соблюдения;
     – проявите максимум терпения во всех вопросах, касающихся учебы и школы;
     – настойчиво формируйте и закрепляйте у малыша навыки личной гигиены и самообслуживания;
     – расширяйте круг общения ребенка, поощряйте общение с другими детьми;
     – слушайте своего ребенка очень внимательно, когда он Вам что-то рассказывает;
     – говорите с малышом достаточно короткими фразами, медленно. Давайте понятные объяснения на вопросы ребенка;
     – интересуйтесь успехами и сложностями, которые возникают у ребенка;
     – каждый день читайте ребенку, заботьтесь о том, чтобы он получал новые приятные впечатления;
     – занимайтесь с ребенком творчеством: рисуйте, лепите, игрaйтe и так далее;
     – гуляйте вместе с ребенком на свежем воздухе, привлекая его внимание к тому, что происходит в природе и вокруг;
     – поощряйте любопытство ребенка.

свернуть

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

развернуть

    • Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап;
     • Приводите малыша аккуратно одетым, чистым и лично передавайте его воспитателю. Настоятельно рекомендуем не одевать ребёнку золотые и серебряные украшения.
     • Активно участвуйте в создании эмоционально благоприятной обстановки в группе и на участке (постройки, клумбы, песочницы – летом, горки и ледяные фигуры), ведь воспитатели – это хрупкие женщины и не все это им под силу;
     • Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в раздевалке вашей группы. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, объявления, меню;
     • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и … педагога. Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал;
     • Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми в лицо и по имени отчеству, для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка. Правильно спрашивайте ребёнка: «Какую песенку ты сегодня пел вместе с детками и Аурикой Александровной на музыкальном занятии?», а не «Что ты пел вместе с тетей?»;
     • Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами;
     • Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т.д.) обсудите обязательно сначала с воспитателями. Спорные конфликтные ситуации не желательно решать в присутствии детей и других родителей.
     • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается “давать сдачи“, так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
     • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки ответственности не несут.
     • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов, лекарств (в том числе и витаминок), конфет, жевательных резинок.
     • Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями на «пух и перо» птицы, принесите ему гипоаллергенную подушку и одеяло. В детском саду подушки перьевые. Постельное белье стирается 1 раз в десять дней, а полотенце меняют по мере загрязнения. Если в сон случается «маленькая авария», постельное белье будет заменено. У каждого ребенка должна быть сменная одежда.
     • Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей;
     • Если ребенок заболел, сразу сообщите об этом по телефону 8029-157-87-91 или по мобильному телефону воспитателю;
     • Обязательно предупреждайте заранее о возможном отсутствии или опоздании ребёнка, т.к. собираются данные о присутствующих детях и соответственно производится закладка продуктов в котел.
     • Оставьте воспитателям все свои контактные телефоны, по которым с Вами можно быстро связаться на случай непредвиденных обстоятельств;
     • Не отправляйте ребенка в детский сад одного, даже от калитки до группы. Этим Вы подвергаете жизнь ребенка опасности;
     • Приходите за ребенком вечером вовремя. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами.
     • Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т.к. он отвечает за его жизнь и здоровье;
     • Ребенка должны забирать из детского сада только взрослые члены семьи, несовершеннолетним детям, подросткам воспитатель в праве не отдавать Вашего ребенка. Если Вы не можете прийти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.
     • Напоминаем, что вносить плату за питание ребенка в детском саду необходимо до 25 числа каждого месяца.
     • Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно.

 

свернуть
поделиться в: